Корпоративная информационная система менеджмента

info@alee.ru
+7 (495) 223-46-76 +7 (812) 309-78-59

Подсистема планирования и проведения проверок

В организации могут проводиться десятки различных проверок, помимо аудитов СМ, состав и частота которых зависит от:

  • Сферы деятельности организации и наличия лицензируемых видов деятельности
  • Рисков причинения вреда (ущерба) интересам общества
  • Масштаба (размера)
  • Регионов присутствия
  • Ранее допущенных нарушений
  • Внутренних процедур организации
  • Требований потребителей
  • и других факторов

Проверки со стороны госорганов

Проверка – совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами

По уровню контроля:

  • Федеральный госконтроль (надзор)
  • Региональный госконтроль (надзор)
  • Муниципальный контроль

По плановости:

  • Плановые
  • Внеплановые

По виду:

  • Документарные проверки
  • Выездные проверки
  • Другие виды контрольных (надзорных) мероприятий

Внутренние проверки и проверки сторонними организациями

Организация может регулярно проводить множество внутренних проверок, например:

  • Проверки соблюдения требований нормативных, технических и технологических документов
  • Проверки внутреннего контроля
  • Проверки информационной безопасности
  • Проверки контроля за эксплуатацией и состоянием сооружений и установок
  • Проверки производственного экологического контроля
  • Проверки метрологического надзора структурных подразделений

и принимать участие в проверках со стороны внешних организаций, например, со стороны контрагентов/потребителей.


Типовые проблемы при проведении проверок

Отсутствует единая среда хранения информации о различных проверках организации, их планах и результатах

  • Часто информация только у ответственных сотрудников на локальных компьютерах или в электронной почте, иногда – на бумаге
  • Иногда по отдельным проверкам информация размещается в какой-либо системе, но зачастую не системно и не по всем проверкам
Отсутствует единая среда отработки замечаний/несоответствий/нарушений/отклонений/предупреждений/рекомендаций
  • Часто отработка несоответствий находится только на ручном контроле ответственного
  • Теряется/забывается история и ценный опыт решения проблем, нет единой доказательной базы работы над проблемами
Проблемы оперативности реагирования и контроля исполнительской дисциплины
  • Постановка и контроль поставленных задач производится вручную – по электронной почте, на бумаге, в мессенджерах, в устной форме
  • Отсутствует автоматическое информирование о задачах, об истекающих сроках
Нет единства подходов по планированию, проведению и отработке результатов различных проверок
  • Подходы разнятся в зависимости от видов проверок и решений ответственных сотрудников
Руководству и его представителям недоступна (или труднодоступна) полная картина по различным проверкам организации
  • Какие проверки проведены, проводятся и планируются
  • Кто задействован в проверках
  • По каким проверкам и какие поступили замечания и как они отрабатываются

Работа с проверками в подистеме планирования и проведения проверок КИСМ

Подсистема планирования и проведения проверок КИСМ поддерживает универсальный (применимый для различных проверок) подход по работе с проверками:

Планирование, проведение и фиксация результатов проверки

1. Планирование проверки.

На данном этапе вводится общая информация о проверке, такая как :

  • Внутренняя проверяющая организация или подразделение
  • Внешняя проверяющая организация
  • Период проведения проверки
  • Регламентирующие документы
  • Председатель комиссии проверки

Подсистема планирования и проведения проверок КИСМ позволяет:

  • Для каждого проверяемого подразделения определить перечень проверяемых критериев
  • Назначить ответственных за проверку каждого критерия
  • Определить членов комиссии, которая проводит проверку

2. Проведение проверки. 

В рамках проведения проверки производится:

  • Формирование журнала проверки
  • Заполнение отчета о проверки

При заполнении журнала проверки КИСМ позволяет каждому проверяющему в разрезе проверяемых им подразделений и критериев:

  • Фиксировать наблюдения проверки
  • Прикладывать файловые свидетельства/ подтверждения

Возможности КИСМ при формировании отчета о проверке включают в себя:

  • В отчет о проверке автоматически переносятся все наблюдения из журналов проверки всех проверяющих
  • У председателя комиссии по проверке есть возможность добавить/изменить/удалить наблюдения
  • Председатель комиссии указывает заключение по проверке
  • Существует возможность выгрузки отчета в печатную форму

3. Завершение проверки. 

После утверждения отчета о проверке в Подсистеме работы с наблюдениями КИСМ будут созданы и назначены на отработку наблюдения по результатам проверки. Каждое наблюдение направляется по ЖЦ отработки наблюдений: анализ, планирование и реализация коррекций и КД, оценка результативности. Существует возможность направления утвержденного отчета о проверке на ознакомление сотрудникам.