Корпоративная информационная система менеджмента

info@alee.ru
+7 (495) 223-46-76 +7 (812) 309-78-59

Поддержка базовых принципов менеджмента

Функционирование Системы менеджмента (СМ) / Интегрированной системы менеджмента (ИСМ) / Корпоративной интегрированной системы менеджмента (КИСМ) в компании должно быть выстроено в соответствии с базовыми принципами менеджмента, продекларированными в международных стандартах на СМ (ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001). 

QMS & Compliance системы, как КИСМ  позволяет повысить эффективность применения всех базовых принципов системы менеджмента:

  • Лидерство руководителя;
  • Процессный подход;
  • Вовлеченность персонала;
  • Менеджмент отношений;
  • Основанное на свидетельстве принятие решений;
  • Улучшение;
  • Клиентоориентированность.

Из повышения эффективности первых 6-ти перечисленных выше принципов организации системы менеджмента следует повышение эффективности принципа «Клиентоориентированности» — главного из всех принципов, поскольку именно он создает увеличение добавочной стоимости. 

Лидерство руководителя должно обеспечить наибольшую эффективность внедрения СМ/ИСМ/КИСМ и поддержания ее дальнейшего успешного функционирования в корпоративной структуре.

Описание того, как КИСМ поддерживает принципы системы менеджмента, представлено в таблице ниже. 

Принцип

Повышение эффективности с помощью КИСМ

Лидерство руководителя

Лидерство руководителя подразумевает обеспечение руководителем единства цели и направления и создания условий, в которых персонал может быть вовлечен в достижение целей в области качества организации.

 

 

 

 

 

КИСМ  позволяет сделать функционирование СМ/ИСМ/КИСМ в компании более прозрачным, что в свою очередь позволяет руководителям осуществлять контроль и принимать управленческие решения в области СМ более эффективно, используя Подсистему аналитики.

Для проведения анализа со стороны руководства на всех этапах функционирования СМ/ИСМ/КИСМ КИСМ предоставляет инструменты формирования аналитической информации в виде отчетов и графиков, а также сводные показатели в сравнении с предыдущими периодами:

Процессный подход

Процессный подход подразумевает рассмотрение СМ/ИСМ/КИСМ в качестве единой, целостной системы взаимосвязанных бизнес-процессов, позволяющей достичь непротиворечивых и предсказуемых результатов более эффективно.

Организация и автоматизация процессного подхода, базирующегося на цикле PDCA («Plan-Do-Check-Act», цикла Шухарта-Деминга), будет способствовать планированию и организации взаимодействия процессов предприятия, гарантируя эффективность реализации процессов предприятия посредством их мониторинга, аудита, реинжиниринга и постоянного улучшения.

Внедрение подсистем КИСМ:

Каждая подсистема в свою очередь реализует процессный подход и цикл PDCA.

Подсистемы связаны воедино и реализуют единую интегрированную процессную систему, которая, в зависимости от применения, может быть распространена на деятельность ИСМ.

Вовлеченность персонала

Вовлеченность персонала подразумевает укрепление потенциала компании в создании и предоставлении ценности для потребителя посредством создания заинтересованности и вовлечения персонала на всех уровнях в компании.

 

Единое информационное пространство, предоставляемое КИСМ, позволит персоналу компании самостоятельно оценивать влияние своего персонального вклада на достижение компанией плановых показателей, прочувствовать свое персональное влияние и значимость для компании при достижении стратегических бизнес-целей.

КИСМ предоставит коммуникационную площадку для руководителей различных подразделений и направлений, а также для рядовых исполнителей задач, участвующих в ходе совместного выполнения мероприятий и задач бизнес-процессов. Единая коммуникационная площадка позволит руководителям эффективнее планировать мероприятия с точки зрения управления персоналом и ресурсного обеспечения, а рядовые исполнители смогут обосновать руководству свое видение и проблемы в отношении реализующихся мероприятий. На базе собранной информации появится возможность инициировать улучшение СМ/ИСМ/КИСМ и поощрять инициативу, тем самым поднимая уровень вовлеченности персонала.

Внедрение подсистем КИСМ:

  • Планирование и проведение аудитов, Планирование и проведение проверок (взаимодействие с аудиторами и руководителями);
  • Мониторинг показателей (возможность оценки влияния личного вклада на показатели компании);
  • Работа с несоответствиями и наблюдениями (совместная работа по анализу и устранению проблем, несоответствий во взаимодействии с руководителями, аудиторами, ответственными исполнителями, площадка для проявления рационализаторской инициативы и взаимодействия руководства с рядовыми сотрудниками компании);
  • Работа с рисками и возможностями (совместная работа по идентификации, анализу и отработке риска, взаимодействие с руководителями, владельцами процессов, ответственными исполнителями, площадка для проявления рационализаторской инициативы).
  • Работа с претензиями (совместная работа по анализу, обработке и азрешению претензи потребителя, взаимодействие различных подразделений и предпиятий, заимодейтсвие с потребителем и удовлетворение его требований)
  • Работа с проектами (инициатива по реализации проекта для внедрения улучшений, возможность влияния на развитие и улучшение продукци и процессов предприятия)

Менеджмент отношений

Менеджмент отношений подразумевает менеджмент отношений предприятия со своими стейкхолдерами в целях оптимизации влияния стейкхолдеров на показатели деятельности предприятия.

 

КИСМ обеспечит возможность автоматизированного документирования и ведения внешних аудитов, предоставляя тем самым возможность оперативного сравнительного анализа рекомендаций одних и тех же аудиторов по идентичным проблемам, но в отношении различных организационных подразделений предприятия. Единое информационное пространство позволит отстаивать интересы компании при прохождении аудитов в части предоставления аудиторам свидетельств и материалов для принятия решений на основе прецедентов и единой практики.

КИСМ  предоставит возможность наиболее эффективной организации деятельности СМ на корпоративном и локальном уровне, что положительно влияет на процедуру прохождения аудита, сертификации деятельности компании и декларации соответствия требованиям основополагающих международных стандартов СМ, обеспечивая тем самым компанию конкурентными преимуществами с точки зрения привлечения клиентов и позиционирования на рынках.

Внедрение подсистем КИСМ:

Основанное на свидетельстве принятие решений

Основанное на свидетельстве принятие решение подразумевает принятие решений, основанных исключительно на анализе и оценивании данных и информации.

 

КИСМ предоставит возможность полноценного автоматизированного и ручного сбора свидетельств, анализа информации, появляющейся в ходе функционирования СМ/ИСМ/КИСМ, с возможностью планирования и реализации мероприятий по результатам анализа.

Внедрение подсистем КИСМ:

Улучшение

Улучшение подразумевает постоянное направленное улучшение в отношении деятельности компании по созданию ценности для потребителей.

 

КИСМ предоставит инструмент планирования, реализации и оценки эффективности мероприятий по улучшению СМ/ИСМ/КИСМ.

Внедрение подсистем КИСМ:

  • Планирование и проведение аудитов (сбор входной информации для реализации проектов улучшения);
  • Мониторинг показателей (сбор входной информации для реализации проектов улучшения);
  • Работа с несоответствиями и наблюдениями (сбор и анализ входной информации для реализации проектов улучшения, автоматизированный анализ и обследование области улучшений, планирование мероприятий по улучшению и реализация мероприятий с фиксацией свидетельств реализации, оценка эффективности и результативности реализации мероприятий, внедрение лучших практик);
  • Работа с рисками и возможностями (сбор входной информации для реализации проектов улучшения).
  • Работа с претензиями (фиксация претензий потребителя и формирование несоответствий, реализация мероприятий по  устранению претензий)

Клиентоориентированность

Клиентоориентированность подразумевает организацию деятельности компании таким образом, чтобы все действия были направлены на выявление, понимание и удовлетворение потребностей заказчиков.

 

 

Для выявления, понимания и удовлетворения потребностей заказчиков необходимо на регулярной основе получать и анализировать от них обратную связь (включая рекламации).

Рекламация — это претензия покупателя или заказчика, предъявляемая продавцу или поставщику по поводу ненадлежащего качества продукции.

Если у клиента возникают претензии, то для удовлетворения его потребностей такие претензии необходимо оперативно и эффективно решать.

КИСМ предоставляет инструмент (Подсистема отработки претензий потребителей) по фиксации, анализу и отработки претензий потребителей, который позволяет организовать весь процесс ведения претензии. По факту признания претензии обоснованной формируется несоответствие, которое обрабатывается КИСМ в рамках работы Подсистемы работы с несоответствиями и наблюдениями.

Подсистема работы с несоответствиями и наблюдениями позволяет агрегировать и систематизировать все наблюдения (несоответствия, рекламации, хорошие практики, области для улучшений), возникающие в компании, а также всесторонне и максимально эффективно проработать выявленный факт нарушения требований или хорошую практику в едином информационном пространстве.

Поскольку в основном все рекламации в компаниях фиксируются в CRM-системах, КИСМ  способна интегрироваться с системой CRM, используя CRM напрямую в качестве источника несоответствий от потребителей, обеспечивая оперативное фиксирование и отработку рекламаций на своей стороне.

Таким образом КИСМ помогает обеспечить соответствие системы менеджмента требованиям международных стандартов, увеличивает эффективность применения всех базовых принципов СМ, реализует «процессный подход» и «риск-ориентированное мышление», позволяет в комплексе повысить эффективность функционирования СМ/ИСМ/КИСМ в компании.