Система КИСМ относится к классу систем Quality management (QMS). Позволяет автоматизировать ключевые процессы как отдельных систем менеджмента (СМК, СЭМ, СМОЗИБТ и других), так и корпоративных интегрированных систем менеджмента. КИСМ подходит:
Для компаний с отдельной системой менеджмента
Система менеджмента (СМ/QM) — это десятки процессов, сотни процедур и тысячи документов и записей, требующих к себе внимания и ресурсов опытных специалистов, руководителей, аудиторов, экспертов.Система КИСМ позволяет:
- Объединить и структурировать все разрозненные элементы системы в единое информационное пространство;
- Обеспечить автоматизацию всех требований стандартов СМ (планирование, мониторинги и аудиты, управление требованиями/документированной информацией/несоответствиями и другие);
- Сократить объем документации СМ до 90% за счет цифровизации и автоматизации процессов и процедур;
- Повысить эффективность управления за счет увеличения прозрачности деятельности, обеспечения доступности информации и данных, улучшения взаимодействия между элементами системы.
Для компаний с интегрированной системой менеджмента
Целевая деятельность компании порождает необходимость внедрять системы менеджмента, которые в дальнейшем могут сформировать интегрированную систему менеджмента (ИСМ) посредством взаимной унификации. Эта необходимость преимущественно обусловлена потребностью в достижении компаниями своих ключевых бизнес-целей — повышении показателей прибыли и упрочения собственных позиций на мировых и национальных рынках.
КИСМ позволяет:
- Стандартизировать подходы к обеспечению функционирования частей единой ИСМ там, где это применимо;
- Унифицировать процессы/процедуры/документы нескольких СМ там, где это применимо, в рамках единой ИСМ;
- Оптимизировать ресурсозатраты компании на планирование и мониторинг показателей стандартизированной ИСМ;
- Сократить объем документации ИСМ за счет перевода всех процессов и процедур ИСМ в АСУ КИСМ.
Для холдинга с корпоративной интегрированной системой менеджмента
КИСМ — это незаменимая поддержка управляющей компании в реализации масштабной задачи по построению и обеспечению функционирования интегрированной системы менеджмента сразу на нескольких предприятиях и дивизионах Холдинга (Корпоративная Интегрированная Система Менеджмента — далее КИСМ) посредством:
- Унификации процессов, процедур и документов КИСМ на предприятиях и дивизионах Холдинга;
- Внедрения единой системы планирования и автоматизированной системы мониторинга и отчетности КИСМ;
- Повышения эффективности координации и контроля деятельности подчиненных структур за счет обеспечения прозрачности процессов и прослеживаемости данных КИСМ;
- Обеспечения возможности анализа результативности процессов холдинга на различных уровнях структуры.
КИСМ обеспечивает не только эффективное управление и «вертикальное взаимодействие», но и кооперацию предприятий между собой для:
- Выстраивания цепочки «поставщик–потребитель» внутри одного холдинга;
- Организации совместных аудитов и проверок (например, аудит внутреннего поставщика);
- Реализации совместных проектов улучшений;
- Обмена опытом и хорошими практиками.
КИСМ также позволяет организовать комплаенс процессы через взаимодействие холдинга с внешними компаниями, организациями и надзорными органами:
- Внешние аудиторы с помощью КИСМ могут планировать и проводить аудиты, фиксировать наблюдения и несоответствия, анализировать результативность корректирующих действий;
- Сертификационные органы могут производить анализ данных в КИСМ , оценивать функционирование СМ для принятия решений по сертифицированию деятельности;
- Консультанты СМ могут анализировать данные в КИСМ , оценивать функционирование СМ для формирования заключения по текущему состоянию СМ, выработки рекомендаций и шагов по её улучшению;
- С помощью КИСМ можно проводить аудит внешних поставщиков в рамках контрактов на поставку товаров/услуг. Поставщики в свою очередь могут отрабатывать несоответствия в КИСМ для подтверждения качества продукции.